21 января 2025 год. Преподаватель Обласова Валерия Александровна.
«Линейная перспектива» — это один из способов построения изображения предмета призматической формы. Перспектива нужна для передачи глубины пространства и передачи объема предмета на листе.

Научить детей построению изображения способом линейной перспективы- одна из самых важных и сложных задач в художественной школе. Ещё сложнее она становится в том случае, если понять построение способом линейной перспективы необходимо детям возрастом 10 лет. В этом случае педагогу нужно набраться терпения и постепенно от простого-к сложному, поясняя каждый этап построения наглядными жизненными примерами, добиваться понимания необходимого порядка действий.
Обучающиеся 4 класса Дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись» сроком обучения 8 лет приступили к изучению линейной перспективы. На первом этапе детям необходимо понять и запомнить схемы построения изображений способом линейной перспективы с одной точкой схода. И только тогда, когда ребенок представляет себе каким образом происходит построение призматического предмета во фронтальной перспективе- «накладывать» на схему способ визирования.
Зарисовывая за преподавателем простые схемы построения куба, развернутого к зрителю одной из своих сторон (гранью) относительно линии горизонта, ученики представляли себе домик, который находится то ниже линии горизонта, то выше. И варианты когда домик линия горизонта пересекает, либо совпадает с нижним или верхним его основанием. Обратите внимание, сколько новых, непонятных слов. Не каждый взрослый человек справится с таким заданием. Но только не наши ученики! Рисунки получились. Начало положено. А дальше- следующие варианты построения. Их ещё очень много. Есть над чем работать!