Как научиться рисовать пейзаж реалистично и выразительно? Для этого Вам понадобятся карандаши разной мягкости и ластик… И ещё — обучение в художественной школе!
На открытом уроке «Эмоциональное состояние в пейзаже» преподавателя Корякиной Анастасии Ивановны 21 октября учащиеся художественного отделения выяснили, что реалистичность нарисованного пейзажа и его настроение зависит от правильно подобранного тона.
Действительно, в своём творчестве известные художники неоднократно приходили к подобному выводу. Например- советский художник-пейзажист, педагог Николай Петрович Крымов. В 1920-е годы художник разработал теорию изменения тона для передачи в живописи состояния природы. Он писал: «Тоном в живописи я называю степень светосилы цвета, а общим тоном-общее потемнение или посветление природы в соответствующие моменты дня…» Крымов считал, что для начинающего художника тон значительно важнее, чем цвет. Художник написал для учеников картину-таблицу, где демонстрировалась градация тонов. Простой пейзаж, повторенный в одинаковом размере, в той же композиции при ярком солнце, в серый день, на закате, поздним вечером и в лунную ночь наглядно показывал изменения тона и цвета в зависимости от времени дня и состояния природы.
Очень полезное упражнение для понимания закономерностей тона и цвета предложил русский акварелист Сергей Николаевич Андрияка, рисуя один и тот же вид на Знаменский монастырь в разных состояниях (туманное утро, закатный вечер, яркий полдень, солнце в зените).
Выполняя упражнения на передачу правильного тона в одном и том же мотиве пейзажа: в утреннее время, дневное, вечернее и ночное, подобно настоящим художникам, юные художники пришли к выводу , что тональное решение зарисовки безусловно влияет на созданное настроение, позволяя передать радость или грусть, спокойствие или тревожность.
Методист Обласова В.А.